La patria es ara y no pedestal
Кавказ глазами образованного неглупого молодого москвича (из личной переписки):



Что касается Кавказа, то это просто клубок неразрешимых

противоречей. Там всегда война, потому что действуют пещерные законы,

типа кровь за кровь, месть и т.д. Что там делают русские, какое место

занимают они среди горцев, мне непонятно.




У меня комментариев нет. У вас?

Комментарии
18.04.2003 в 14:45

>>Что касается Кавказа, то это просто клубок неразрешимых противоречий.



ИМХО во многих областях нашей жизни это именно так.



>>Там всегда война, потому что действуют пещерные законы, типа кровь за кровь, месть и т.д.



Если воспринимать слово "война" не совсем в прямом смысле, то соглашусь. По крайней мере в своей республике я всегда против кого-то или с кем-то. Всегда есть люди, встречи с которыми я опасаюсь, и всегда есть люди, которые опасаются встречи со мной. Война - не война, но это не то расслабленное состояние, в котором я прибываю, например, в Москве.



>>Что там делают русские, какое место занимают они среди горцев, мне непонятно.



Вы будете смеяться, но мне кажется, что они выполняют роль стержня. Если всех русских в одночасье департировать с Кавказа, хрен знает, сколько продержится нормальная медицина, образование и какие-никакие гос.структуры. К врачам, окончившим местные университеты и училища народ идти боится. Среди хороших учителей нацмены занимают дай бог 10%. И т.д., и т.п. Вот что делают русские на кавказе. Тянут, тянут, но остаются вечно чужими.
21.04.2003 в 10:17

Я бы поспорила насчет того, что хрен знает, сколько продержится нормальная медицина, образование и какие-никакие гос.структуры. Насколько мне известно, большинство все-таки составляют нацмены. Без русских мир не рухнет. Это не призыв к тому, чтобы русские убирались с Кавказа. У меня очень много русских друзей, и язык просто не повернется так сказать. И еще зацепило - К врачам, окончившим местные университеты и училища народ идти боится. . Tzota, моя мама уже около 30 лет работает в одном и том же медучреждении. И поверь мне, по ее специальности лучше врача не сыскать во всей республике, народ идет толпами именно к ней. И ведь она не одна такая. Маленькая оговорка: она закончила именно местный медицинский институт.
21.04.2003 в 19:11

La patria es ara y no pedestal
Gwen fiere diris:

...по ее специальности лучше врача не сыскать во всей республике, народ идет толпами именно к ней. И ведь она не одна такая. Маленькая оговорка: она закончила именно местный медицинский институт.



Видишь ли, она, как я понимаю, окончила этот самый институт не вчера. Я тоже знаю не меньше десятка толковых врачей в моём родном городе, они замечательные врачи и всё такое. Но я знаком и с одной моей ровесницей, которая училась в медучилище и рассказывала, как на практике в больнице студенты местной медакадемии не могли сделать укол и проч.



Gwen asertis:

Без русских мир не рухнет.



Мне страшно себе представить, что было бы на Кавказе, если бы сейчас внезапно оттуда ушла бы Россия как государство. По-моему, началась бы грандиозная буча "все против всех". Или, например, что бы творилось в местных универах и органах власти, если бы не стремление соблюдать приличия для перманентных коммисий из центра.



При всём при этом я очень люблю свою родину, вижу ее в розовых цветах и поместил этот кусок из личной переписки в дневник с очень смешанными чувствами: я скорее был не согласен, чем согласен. :) С другой стороны, тяжело не согласиться с Тзотой в такой, напр., фразе: Война - не война, но это не то расслабленное состояние, в котором я прибываю, например, в Москве.
26.04.2003 в 10:52

Tzota

Вот что делают русские на кавказе. Тянут, тянут, но остаются вечно чужими.



Ну кто им виноват, что они "остаются вечно чужими"?



Почему я не чувствую себя чужим?

Почему я именно здесь чувствую себя как дома?



Потому, что я "гражданин мира"? Возможно.

Но кто мешает людям, о которых ты пишешь, стать такими же?



Lechoix wuzhere.
26.04.2003 в 10:57

Gwen моя мама



Ну, ясно :)



С моим отцом в 1969-м году закончили Северо-Осетинский мединститут около двадцати человек. Среди них были представлены практически все национальности, проживающие на СК. _Ни один_ из них не вышел из стен института плохим специалистом.



К тем же, кто выпускался после 1993-4 г.г. - я бы ни за что не пошел.

Лучше лечь и просто помереть, да.



Увы, это правда - основная масса "студентов", получающих сейчас высшее "образование" (скажем у нас, в КБГУ), получают, как правило, не образование. А диплом. Бумажку, купленную за деньги. А вот знания, как правило, получают именно студенты из малообеспеченных семей, чудом поступившие по конкурсу. Единицы талантливых ребят и девочек, которым действительно интересно учиться и стать хорошими специалистами.

Звучит нехорошо, конечно.

Но тенденция именно такова...



Lechoix wuzhere.
26.04.2003 в 10:59

amikeco



Что касается Кавказа, то это просто клубок неразрешимых

противоречей. Там всегда война, потому что действуют пещерные законы,

типа кровь за кровь, месть и т.д. Что там делают русские, какое место

занимают они среди горцев, мне непонятно.




У меня комментариев нет. У вас?



У человека явно недостаточная фактическая база, чтобы делать такие глобальные выводы. И про то, что противоречия неразрешимы - тут он уж точно погорячился.



Lechoix wuzhere.
26.04.2003 в 11:12

La patria es ara y no pedestal
Lechoix komentis:

У человека явно недостаточная фактическая база, чтобы делать такие глобальные выводы. И про то, что противоречия неразрешимы - тут он уж точно погорячился.



У человека вообще кругозор порядка "нахватался верхушек", но верхушек много. Это позволило мне назвать его "неглупым" -- и он действительно не глуп.



Однако, цитату я повесил не чтоб поприкалываться с человека и не чтоб позлорадствовать над своей милой родиной. Просто это характерное мнение случайного "прохожего"... Всегда небезынтересно, что думают о тебе окружающие... :)