La patria es ara y no pedestal
Из интервью с деканом восточного ф-та СПбГУ:
Учить языки – это самое важное и самое полезное для человека. Именно язык делает нас людьми. С другими науками не так: выучил учебник, сдал экзамен – и забыл!.. А уж если ты выучил язык, овладел навыками чтения и разговора, то язык остается у тебя на всю жизнь и можно его совершенствовать бесконечно. Есть такая формулировка: "Образование – это то, что остается после того, как ты забудешь все, чему тебя учили..." Мы как раз и даём такое образование. Можно забыть сложные формулы, забыть теорию, законы, правила, а навыки обращения с текстом и знание языка остаются на всю жизнь.
– Иван Михайлович, вы можете перечислить стратегические направления развития факультета? Что вы будете изменять – и что сохранять?
– Мы хотим сохранить лучшие традиции классического востоковедения, систематического изучения стран Востока на основе глубокого исторического подхода. И в то же время мы хотим привлекать новые аспекты, политологические, экономические, юридические, открывать новые специальности – в частности, связанные со Средней Азией, с Кавказом. Каждый год мы открываем новые отделения. Несколько лет назад мы открыли, впервые в России, а может, даже и в мире, отделение курдоведения. Курдский – это язык, не имеющий самостоятельного государственного образования, курды расселены в Ираке, Турции, Сирии, Иране. Мы открыли отделение индонезийско-арабской филологии, связанное с исламом в Индонезии. В прошлом году мы приняли студентов на отделение кавказоведения (грузинский и армянский языки). На будущий год мы планируем открыть скифо-аланско-осетинское отделение...
http://journal.spbu.ru/2003/24/num_index.shtml
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Из того же журнала, в лучших традициях "Цистерны"... Как я писал, блин:
Возрождение имущественного ценза
Вот сейчас я скажу: «имущественный ценз на высшее образование», и на меня громко шикнут из ректората. А может, даже чем-нибудь кинут из переднего ряда партера. Между тем выражается эта хитрая штука не напрямую. Не в стоимости обучения (все-таки можно поступить на бюджет), и даже не в стоимости учебных материалов (книжек, компендиумов и всевозможных ксерокопий). Вот представьте себе: вы иногородний студент. Допустим, из какой-нибудь деревни в Ленинградской области. Между прочим, там есть места, где наличных денег не видели так давно, что за десятку запросто могут убить (журнал «Город», №35, 2003). Так что ваши честные родители могут вам вспомоществовать разве что мешком картошки в урожайный год. У вас сразу же возникнет две проблемы: где жить и что есть.
Таки дочитать!..
Учить языки – это самое важное и самое полезное для человека. Именно язык делает нас людьми. С другими науками не так: выучил учебник, сдал экзамен – и забыл!.. А уж если ты выучил язык, овладел навыками чтения и разговора, то язык остается у тебя на всю жизнь и можно его совершенствовать бесконечно. Есть такая формулировка: "Образование – это то, что остается после того, как ты забудешь все, чему тебя учили..." Мы как раз и даём такое образование. Можно забыть сложные формулы, забыть теорию, законы, правила, а навыки обращения с текстом и знание языка остаются на всю жизнь.
– Иван Михайлович, вы можете перечислить стратегические направления развития факультета? Что вы будете изменять – и что сохранять?
– Мы хотим сохранить лучшие традиции классического востоковедения, систематического изучения стран Востока на основе глубокого исторического подхода. И в то же время мы хотим привлекать новые аспекты, политологические, экономические, юридические, открывать новые специальности – в частности, связанные со Средней Азией, с Кавказом. Каждый год мы открываем новые отделения. Несколько лет назад мы открыли, впервые в России, а может, даже и в мире, отделение курдоведения. Курдский – это язык, не имеющий самостоятельного государственного образования, курды расселены в Ираке, Турции, Сирии, Иране. Мы открыли отделение индонезийско-арабской филологии, связанное с исламом в Индонезии. В прошлом году мы приняли студентов на отделение кавказоведения (грузинский и армянский языки). На будущий год мы планируем открыть скифо-аланско-осетинское отделение...
http://journal.spbu.ru/2003/24/num_index.shtml
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Из того же журнала, в лучших традициях "Цистерны"... Как я писал, блин:
Возрождение имущественного ценза
Вот сейчас я скажу: «имущественный ценз на высшее образование», и на меня громко шикнут из ректората. А может, даже чем-нибудь кинут из переднего ряда партера. Между тем выражается эта хитрая штука не напрямую. Не в стоимости обучения (все-таки можно поступить на бюджет), и даже не в стоимости учебных материалов (книжек, компендиумов и всевозможных ксерокопий). Вот представьте себе: вы иногородний студент. Допустим, из какой-нибудь деревни в Ленинградской области. Между прочим, там есть места, где наличных денег не видели так давно, что за десятку запросто могут убить (журнал «Город», №35, 2003). Так что ваши честные родители могут вам вспомоществовать разве что мешком картошки в урожайный год. У вас сразу же возникнет две проблемы: где жить и что есть.
Таки дочитать!..