La patria es ara y no pedestal
Вот однажды один человек пошел на службу, да по дороге встретил другого человека, который, купив польский батон, направлялся к себе восвояси.
Вот собственно, и все.
(Даниил Хармс, цикл "Случаи")
--------------- научный комментарий (читать как инструкцию
) -------------
"Погруженность в жизнь" этого текста, превращающая его в некоторый дискурс, заключается в том, что он предложен читателям в виде рассказа; между тем ряд важных принципов построения рассказа, которые обычно не осознаются носителями языка, но которыми они хорошо владеют, в этой миниатюре Хармса нарушены (в порядке особого художественного приема, разумеется). Во-первых, в нормальном рассказе должен быть фрагмент, который именуется кульминацией. В рассказе же Хармса есть только завязка, за которой сразу следует заключительная фраза (кода). Во-вторых, адресат рассказа должен понимать, какова была коммуникативная цель рассказчика, для чего он рассказывал свой рассказ (для того, чтобы проиллюстрировать некоторую истину, или для того, чтобы сообщить интересную информацию и т.д.). Ничего этого из рассказа Хармса не ясно. В-третьих, участники повествования обычно должны упоминаться многократно и выполнять некоторую последовательность действий; такие участники называются протагонистами рассказов. В данном случае рассказ завершается, едва только рассказчик успел ввести участников.
Принципы построения рассказа, нарушенные здесь, не являются абсолютно жесткими <...>. Поэтому, когда они нарушаются, в результате возникает не непонятный текст, а комический эффект.
-------------------- конец комментария ------------------------
От себя:
Вот так вот можно стебаться, писать всякие смешные рассказики -- а потом (о, это, наверное, высший стёб!) умные дяди будут писать длинные умные статьи по поводу этих коротких стёбовых рассказов...
Например, статья "Дискурс современной русскоязычной культуры веб-дневников" -- было б круто.
Идёт дождь. Хочется спать. Очень тоскливо. Напрягают временные рамки и приближающиеся развязки. Тряхнул стариной, вспомнил детское увлечение географией и светлую мечту об Институте стран Азии и Африки...
Результат ниже:
Вот собственно, и все.
(Даниил Хармс, цикл "Случаи")
--------------- научный комментарий (читать как инструкцию

"Погруженность в жизнь" этого текста, превращающая его в некоторый дискурс, заключается в том, что он предложен читателям в виде рассказа; между тем ряд важных принципов построения рассказа, которые обычно не осознаются носителями языка, но которыми они хорошо владеют, в этой миниатюре Хармса нарушены (в порядке особого художественного приема, разумеется). Во-первых, в нормальном рассказе должен быть фрагмент, который именуется кульминацией. В рассказе же Хармса есть только завязка, за которой сразу следует заключительная фраза (кода). Во-вторых, адресат рассказа должен понимать, какова была коммуникативная цель рассказчика, для чего он рассказывал свой рассказ (для того, чтобы проиллюстрировать некоторую истину, или для того, чтобы сообщить интересную информацию и т.д.). Ничего этого из рассказа Хармса не ясно. В-третьих, участники повествования обычно должны упоминаться многократно и выполнять некоторую последовательность действий; такие участники называются протагонистами рассказов. В данном случае рассказ завершается, едва только рассказчик успел ввести участников.
Принципы построения рассказа, нарушенные здесь, не являются абсолютно жесткими <...>. Поэтому, когда они нарушаются, в результате возникает не непонятный текст, а комический эффект.
-------------------- конец комментария ------------------------
От себя:
Вот так вот можно стебаться, писать всякие смешные рассказики -- а потом (о, это, наверное, высший стёб!) умные дяди будут писать длинные умные статьи по поводу этих коротких стёбовых рассказов...
Например, статья "Дискурс современной русскоязычной культуры веб-дневников" -- было б круто.

Идёт дождь. Хочется спать. Очень тоскливо. Напрягают временные рамки и приближающиеся развязки. Тряхнул стариной, вспомнил детское увлечение географией и светлую мечту об Институте стран Азии и Африки...

Поспорил с Василием: можно ли сухим вином Мерло нажраться до автопилота? Он говорил, что нет...
По мне, так в этом рассказе, как раз, всё как надо. Он вполне связный. У него есть завязка (поспорили), есть действующие лица (упомянутые так или иначе несколько раз), есть авторское "я" (и повествование от первого лица)... Есть и развязка -- "связной последовательности необходим разумный конец", как пишут в учебной литературе.