...в посёлке Пироговский живут какие-то замечательные люди. Во всяком случае когда мы пошли гулять по зимнему лесу (с коляской), нам попадались приветливые и общительные личности. Некоторые, правда, занимались распитием спиртных напитков -- но ведь это было 2-ое января, зимний лес и всё такое. Никогда не ожидал, что местность в Подмосковье может быть такой пересечённой: мы полазили по пригоркам, как если бы гуляли на южной окраине Владикавказа (где, впрочем, столько снега не бывает).
Потом мы вернулись домой, Oĉjo спел пару песен под гитару, Аня подпевала (а я слов, как обычно, не знал). Потом принесли переодетого Егорку, и молодые родители его качали и тискали на руках. Oĉjo говорит с ребёнком только на эсперанто -- воспитывает его двуязычным -- я даже подыграл этому процессу, тоже поговорил с малышом на "языке отца". Это был очень забавный эпизод -- я говорил что-то вроде: "Ĉu vi opinias, ke nur via paĉjo parolas en Esperanto? Tute ne! Esperanto estas vera lingvo, multaj homoj parolas en ĝi. Milionoj da homoj en la tuta mondo! Ankaŭ multaj malgrandaj infanoj..." На этих словах ("...Миллионы человек во всём мире! И даже маленькие детки..." малыш, до этого внимательно смотревший на меня, бухнулся головой о грудь отца -- эдаким жестом со смыслом "С ума сойти, что тут это дядя рассказывает!.."
Читать полностью все детали дня >>
На утро, 3-го января мы пошли в Третьяковку. Третьяковка утомляет своими размерами -- это просто какое-то обжорство искусством. Многие залы я просто прошёл насквозь. Второй напряг Третьяковки -- в разговорах посетителей: я не ахти какой ценитель живописи, но, блин, фразы в духе "да я вообще пейзажи не люблю" или "вот смотри, единственная симпотная баба в этом зале". Как говорил один знакомый докторант-философ, "всё гораздо глубже" -- это ж искусство, а не просто красивые и некрасивые лица на портретах. Вон Jenny Saville пишет маслом смертельно больных -- что ж, плохо, значит, рисует.
Я плохо ориентируюсь в географии Москвы, поэтому мне трудно рассказать, где мы шатались после Третьяковки. Это был какой-то мост, остров, ещё один мост, Александровский сад, потом какие-то подземелья, где мы хотели перекусить, но все места были заняты -- и мы вышли из подземелья через другой выход, а где-то справа от него была маленькая кафешка, где мы и посидели (в предыдущем посте фотография оттуда). Самую небанальную штуку в кафешке заказала себе Аня -- это был какой-то волшебный щербет из экзотических фруктов (я на правах мужа тоже лазил туда ложкой).
Потом мы -- ну да, конечно -- вылезли на Красную площадь. По сравнению с детскими впечатлениями она оказалась просто маленькой. С одной стороны Кремль, а вот в двух шагах уже какие-то магазины и узкие улицы. Надо отдать должное телеоператорам -- им всегда удаётся создать иллюзию огромной Красной площади, которой на самом деле нет.
ГУМ меня впечатлил. Подвесными мостиками где-то под крышей прежде всего. А вот филиал "Пути к себе" там весьма попсовый и посредственный.
Весь день пытался связаться с tzota-й, чтобы пересечься с ним и lideika-й, но с Цзотой не получилось, "микро-встреча альфа-дневниковцев" обломалась.
Две самые красивые ёлки, которые я видел в этот Новый Год -- это одна у Юли с Андреем дома и огромная ёлка где-то в проходном здании на Тверской у Театральной площади.
Да, а ещё у Юли/Андрея дома замечательный рыжий кот. Ночью он спал у меня в ногах, я был этим ужасно горд, но хозяева меня быстро обломили -- мол, обычно на этой кровати спят они, ну а кот настолько пофигистичен, что ему в принципе всё равно, в чьих ногах он спит -- главное на своём месте.
А ещё хозяева квартирки на 14-м этаже подсаживают меня на правильную музыку (и я охотно подсаживаюсь). Когда они приезжали в Питер, мы ходили в клуб "Джими Хендрикс" на Литейном, и там было хорошо. Теперь вот врезали мне диск с mp3: Air, A-One, Gotan Project, Funki Porcini, Jay Jay Johanson, US3 и несколько миксов по Cesaria Evora.
Вообще впечатлений море, но хватит засорять позитивом френд-ленты постоянных читателей. Это противоречит самой концепции дневников как остойника для сарказма и негатива. С Новым Годом и Рождеством!
Ну а это мы сфотографировались на кухне с Андреем и Юлей (они справа, да), пьём упомянутое вино и радуемся праздникам: