Перед памятником Пушкину в сквере перед Русским музеем стоят двое мужчин. Один из них высокий крупный англосакс в белых штанах и с белыми седыми волосами. Другой ростом пониже, возростом помоложе, с прогрессирующей залысиной, национальность не угадывается. Оба улыбаются до судороги в лицевых мышцах, что-то говорят по-английски.
Потом они прощаются, энергично жмут друг другу руки и расходятся в разные стороны. Я шёл со стороны, в которую пошёл человек помоложе. Было забавно увидеть, как лицевые мышцы вернулись у него в нормальное положение, он немного ссутулился, глянул на мир исподлобья и изрёк:
— Ссука!..
Знай наший, англосакс!
Человек с белыми волосами и в белых штанах шёл медленно, поэтому его лицо я тоже увидел. Он шёл с безразличным видом, и губы его не шевелились. Ругательство он, наверное, думал. А может, и не умеет уж думать. Дойдя до входа в ресторан "Калинка-Малинка" англосакс застыл в нерешительности и стал спускаться вниз... Кушать.
~~~~~~~~~~~~~
12 часов дня. На набережной канала Грибоедова стоят два в драбадан пьяные человека. Шатаются, держатся друг за друга, что-то обсуждают. Один из них говорит нечто смешное, второй начинает смеяться. От смеха он покачнулся, потом сел на корточки, потом медленно завалился назад и упал на спину. Аккуратно так на крышку люка. "Покатился со смеху". И изрёк:
— Поднимай-поднимай меня скорее, пока никто не видит!..